Целью обучения в заочной школе является подготовка к вступительным испытаниям в высшие учебные заведения в форме внешнего независимого оценивания и к дальнейшему обучению в вузе.
Сжатые сроки обучения в заочной школе требуют применения эффективной методики самостоятельной работы учащегося. Такая методика предполагает наличие последовательной системы этапов, а именно:
1. Целевой подбор учебно-методической литературы, которая соответствует требованиям, предъявляемым к абитуриенту, а также уровню его начальной подготовки.
В частности, для подготовки по математике можно использовать такие пособия:
[1] Кругликов А.В., Плакса С.А. Пособие для довузовской подготовки по математике. – Киев: НТУУ "КПИ", 2014,
[2] Кругликов А.В., Плакса С.А. Збірник завдань для довузівської підготовки з математики. – Київ: НТУУ «КПІ», 2015,
которые образуют единый методический комплект, а также осуществить подбор учебно-методической литературы при помощи списка литературы, приведенного на странице 245 пособия [2].
Для подготовки по физике целесообразно использовать не только школьные учебники по физике, но и дополнительную литературу. Например:
а) Гончаренко С.У. Фізика. Методи розв’язування задач. – Київ: Либідь, 1996,
б) Белаш В.А. Задачи по физике и методы их решения. – Москва: Просвещение, 1985,
в) Бутиков Е.И., Быков А.А., Кондратьев А.С. Физика в примерах и задачах. – Москва: Наука, 1989,
г) Гурский И.П. Элементарная физика с примерами решения задач. – Москва: Наука, 1989,
д) Ландсберг Г.С. Элементарный учебник физики. Т.1, 2, 3. – Москва: Наука, 1985,
е) Яворский Б.М., Селезнев Ю.А. Справочное руководство по физике для поступающих в вузы и для самообразования. – Москва: Наука, 1989.
Выбор дополнительной литературы зависит от ее наличия в домашней, школьной и других библиотеках, а также в продаже, однако целесообразно выбрать одну или две книги.
2. Изучение и повторение по выбранным литературным источникам теоретического материала; детальный разбор примеров; овладение общими приемами и методами решения заданий; самостоятельное решение типовых и базовых заданий. Для достижения указанных целей данного этапа целесообразно использовать детальный тематический план довузовской подготовки по математике (см. § 2 раздела II в пособии [2]). Работа с этим планом описана в § 1 раздела II в пособии [2].
3. Выполнение учебных контрольных работ по индивидуальным вариантам.
В заключительный период подготовки к внешнему независимому оцениванию (ВНО) основное внимание следует уделить повторению учебного материала, работе над исправлением ошибок, обнаруженных при проверке учебных контрольных работ, а также выполнению тренировочных тестов для подготовки к ВНО по математике и физике, размещенных в интернете на сайте
"http://physics.kpi.ua" в разделе "Матеріали для абітурієнтів", куда слушатели ЗФМШ получают бесплатный доступ.
|
Регламент заочного обучения в 10-м классе |
|
Скачать |
|
Учебные контрольные работы № 1 для 10-го класса |
|
Скачать |
|
Регламент заочного обучения в 11-м классе |
|
Скачать |
|
Учебные контрольные работы № 1 для 11-го класса |
|
Скачать |